****************************************************************************
Коммуникативная игра «Паровозик»
Игроки встают друг за
другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех
остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой
поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за
«паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы
не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд
«ремонтируется» и отправляется дальше.
*********************************************************************************
"Коммуникативные
игры для детей"
Из обязательного
минимального содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным
образовательным учреждением (ДОУ), коммуникативная компетентность дошкольника
включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение
выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.
Кроме того, к
старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными
навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:
сотрудничать;
слушать и слышать;
воспринимать и
понимать (перерабатывать) информацию;
- говорить
самому.
Цели и основные
задачи:
*Развивать отношения,
построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать
проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям
ощутить единение с другими.
*Развивать
открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
*Показать детям, что
значит взаимное признание и уважение.
*Развивать
коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
*Вызывать
заинтересованность в общей цели.
*Развивать готовность
внести свою лепту в общее дело.
*Развивать готовность
идти друг другу навстречу.
*Учить проявлять
терпение к недостаткам других.
*Развивать умение считаться
с интересами других.
Но практическая
работа показывает, что в связи с реализацией других направлений
общеобразовательных программ ДОУ, целенаправленное формирование коммуникативных
умений у дошкольников часто остается за пределами внимания. Вместе с тем
представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме были и
до сих пор остаются нечеткими, неконкретными и основываются на педагогической
интуиции. Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что вопросы педагогов
предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации
для взаимодействия и диалога.
Формирование
коммуникативности - важное условие нормального психологического развития
ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить
свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное,
умение слушать и слышать собеседника.
******************************************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий